УВАЖАЕМЫЕ АРЕНДАТОРЫ!
Пользуясь случаем, позвольте выразить надежду на скорейшее урегулирование вопроса, связанного с объявленной ВОЗ пандемией по коронавирусу, и уверить наших арендаторов в том, что для коллектива АО «Международный Бизнес Центр» (далее – Общество или Арендодатель) нет ничего ценнее здоровья людей, сотрудников наших Арендаторов и качественного возобновления деятельности Ваших организаций в полном составе.
В целях создания условий для:
– благоприятного бизнес климата;
– минимизации негативного воздействия пандемии COVID-19 на экономическое состояние субъектов хозяйственной деятельности в лице Арендаторов Общества, а также их поддержки со стороны Арендодателя,
не взирая на то, что в апреле 2020 года объекты АО «Международный Бизнес Центр» не были приостановлены и услуга по предоставлению площадей в аренду продолжала оказываться Арендодателем, Наблюдательным советом общества приняты нижеследующие решения:
С 30.03.2020г. сроком до принятия Специальной республиканской комиссией по подготовке программы мер по предупреждению завоза и распространения нового типа коронавируса в Республике Узбекистан соответствующего решения по упразднению ограничительных мер (в части, касающейся разрешения использования личного и служебного легкового автотранспорта с пассажирами для поездок на работу), то есть до 29.04.2020г. (включительно), приняты решения:
а) Арендаторам, перешедшим на дистанционный способ осуществления деятельности без физического присутствия на объекте и фактического использования объекта аренды в течение определённого периода ограничительных мер, за соответствующий период с 30.03.2020г. по 29.04.2020г. (включительно) временно приостановить начисление и взыскание арендных платежей за пользование офисными помещениями, а так же местами общего пользования на всех объектах, принадлежащих АО «Международный Бизнес Центр»;
б) В течение периода вышеназванных ограничительных карантинных мер, продолжить начисление Арендаторам и взыскание арендной платы по действующим договорам аренды:
– задействованных хозяйственных (складских) помещений, а также крыши на всех объектах Общества;
– предусматривающим фактическое использование припаркованными автотранспортными средствами Арендаторов парковочных мест внутреннего паркинга, расположенного на (-1), (-2) этажах основного здания Международного Бизнес Центра;
– заключенных с Арендаторами, которые в течение определённого времени в период ограничительных карантинных мер фактически использовали и/или присутствовали на объекте аренды в виде офисных помещений на всех объектах, принадлежащих АО «Международный Бизнес Центр».
Отмечается, что при выставлении счетов фактур, исполнение последнего подпункта пункта «б» будет осуществляться на основании данных, зафиксированных в журнале регистрационного учёта входящих / выходящих лиц в здание Бизнес центра, который вёлся (ведётся) со стороны Отдельного батальона Национальной гвардии Республики Узбекистан.
Наряду с этим, в порядке информации, доводим до Вашего сведения, что по состоянию на сегодняшний день:
1. Специальной республиканской комиссией по подготовке программы мер по предупреждению завоза и распространения нового типа коронавируса в Республике Узбекистан принято решение о разрешении с 30.04.2020г. использования личного и служебного легкового автотранспорта с пассажирами, а также велосипедами и мототранспортом для поездок на работу и обратно с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 часов.
2. Инженерная инфраструктура всех объектов АО «Международный Бизнес Центр» полностью введена в эксплуатацию и функционирует в полном объёме с 01.05.2020г.
3. Установление Арендаторами разного времени начала и окончания рабочего времени для различных групп работников позволит избежать скопления людей на входе/выходе объектов Общества перед началом и после окончания рабочего времени.
С учётом замкнутого пространства лифтов, в настоящее время нами рассматривается вопрос целесообразности применения пожарных лестниц для пешего перемещения работников арендаторов по этажам в качестве альтернативы передвижению с использованием пассажирских лифтов.
Со стороны каждого Арендатора должен быть налажен повышенный контроль за обязательным использованием работниками средств индивидуальной защиты и их последующей утилизации после использования. В конце рабочего дня одноразовые средства индивидуальной защиты должны быть собраны в специально отведенный Арендатором контейнер, при этом они должны быть герметично помещены в двойные полиэтиленовые мешки.
Необходимо проинформировать работников Арендаторов: если при нахождении в здании у них будут наблюдаться / диагностированы симптомы COVID-19, необходимо связаться с закрепленным должностным лицом Арендатора для организации его перевозки и дальнейшей изоляции. При этом, до принятия решения о способах перевозки, самостоятельное передвижение по территории здания, за исключением места временной изоляции, запрещено. О таковых случаях Арендатор обязан сразу же проинформировать Арендодателя.
Кроме того, настоятельно рекомендуется использование методов бесконтактного получения документации (организация окон для получения соответствующих документов и т.д.); осуществление документооборота и передачи данных (сведений) в электронном формате или по телефону; принятие мер по ограничению контактов (общения) работников различных подразделений без служебной необходимости, а также во время обеденного перерыва и других перерывов; регулярное проветривание служебных помещений (не реже двух раз в рабочий день); организация влажной уборки служебных помещений с использованием разрешенных дезинфицирующих средств.
4. Со стороны Арендодателя заключен договор с Санитарно-эпидемиологической станцией, предусматривающий оказание услуг по регулярной дезинфекции и санитарной обработке всех мест общего пользования (холл, лифты, предлифтовые зоны, коридоры, санузлы, кухни, подземный паркинг и пр.). При этом, организация надлежащей дезинфекции и соответствующей обработки площадей внутри арендуемых помещений возлагается на самих арендаторов.
5. Во исполнение решений Специальной республиканской комиссии, для создания условий труда, обеспечивающих защиту здоровья работников в условиях карантина, при возобновлении и организации деятельностиарендаторов, всем необходимо руководствоваться «Временными санитарными правилами и нормами по организации деятельности государственных органов и иных организаций, а также субъектов предпринимательства в условиях пандемии COVID-19» (СанПиН-0372-20), утвержденными в новой редакции Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан 11.05.2020г.
6. Проявляя чувство ответственности и особую заботу о здоровье всех людей, работающих в здании Общества (в частности, в многоэтажном Международном Бизнес Центре), каждому Арендатору необходимо принять меры по реализации санитарных правил и норм в условиях карантина в период пандемии COVID-19, в том числе по желательной минимизации числа визитёров и посетителей.
Наряду с этим, настоятельно рекомендуем издание каждым арендатором отдельного внутреннего приказа «О мерах по реализации Санитарных правил и норм в условиях карантина в период пандемии COVID-19», предусматривающего нижеследующие пункты поручений работникам Арендаторов:
6.1. Проявлять социально ответственное поведение согласно усло0,виям карантина.
6.2. Незамедлительно (в течение двух часов) информировать Работодателя о наличии симптомов заболевания COVID-19 (в случае возникновения / наличия таковых) и контактах с лицами, у которых выявлен COVID-19, а также с лицами, помещенными на карантин в медицинские учреждения (изоляторы) или на дому.
Умышленное предоставление ложных сведений и/или сокрытие информации сотрудниками не допускаются.
6.3. Принять к сведению, что:
– при наличии повышенной температуры тела (выше 37Сº) или других симптомов заболевания COVID-19, в установленном законодательством порядке, работники подлежат отстранению от работы с информированием медицинских служб;
– при нарушении санитарного законодательства или правил борьбы с эпидемиями работники могут быть привлечены к ответственности, установленной законодательством.
6.4 При общении с коллегами и другими лицами обеспечивать соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее двух метров друг от друга. Исключить из практики угощение визитёров и посетителей чаем, кофе и т.д.
В настоящее время Арендодателем инициируется ряд закупочных мероприятий, в том числе предусматривающих установку специализированных контейнеров для утилизации индивидуальных средств зашиты на открытом балконе каждого этажа и сбора ветоши со всех этажей на улице.
Проект (образец) внутреннего приказа с приложением дорожной карты по соблюдению временных санитарных правил и норм будут дополнительно направлены в Ваш адрес в электронном формате.
В дополнении к вышесказанному, особо хочется отметить, что пандемия научила нас необходимости чётко понимать, что только общая социальная ответственность по отношению друг к другу и минимизация каждым из нас возможных рисков, помогут нам сберечь самый основной ресурс – здоровье.